Развивающие занятия «Вместе с мамой» (1-3 года)

О занятии

Развивающие занятия «Вместе с мамой» (1-3 года)

Возраст: от года до трех лет.

Занятия детей от года до трех лет в группе проходит вместе с родителями. На занятиях мы учим не только детей, но и родителей играть со своими детьми, учим терпению, на примере показываем, как в игровой форме попросить ребенка заняться чем-либо. Учим детей выполнять различные задания, действия, совместно манипулировать предметами, выражать эмоциональные действия, а родителей чувствовать своего ребенка. Это способствует становлению гармоничного взаимодействия, влияет на развитие личности.

Комплексная Программа наших занятий учитывает все стороны развития ребенка: интеллектуальное, речевое, эмоциональное, физическое. 

На занятии используется игровая мотивация, прослеживается единая сюжетная линия. Занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, носит интегративный характер, что дает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия. Но самое главное — это то, что успешное воспитание и развитие ребенка невозможно без любви к нему, без теплых эмоциональных отношений. Этому мы будем учиться вместе.

Длительность занятия — 1 час (приход на занятия за 10-15 минут до начала)

Занятия проводятся два раза в неделю, по понедельникам и средам:

- группа от года  до двух лет с 10:00 до 11:00

- группа от двух лет до трех лет с 11:15 до 12:15


Занятие включает в себя:

1. Организационный момент (игры и упражнения на установление эмоционального контакта с ребенком, игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных навыков).

2. Пальчиковые игры — важнейший фактор, стимулирующий речевое развитие ребенка, способствующий улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти к письму и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Пальчиковые игры облегчают двигательную координацию, помогают преодолеть зажатость и скованность.

3. Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка (блоки Дьенеша, карточки «последовательность», работа с пазлами и т.д.). Одновременно  развивается наглядно-образное мышление, тренируется воображение, пространственное восприятие, память , усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание.

4. Музыкальные минутки — источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.   

5. Изобразительная деятельность

  • Работа с пластическими материалами: масса для лепки, пластилин, глина. Лепка способствует развитию мелкой моторики пальцев, воображения детей, формируются и развиваются навыки ручного труда. Дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт- чувство пластики, формы, веса. Одновременно развивается речь, активный и пассивный словарь детей.
  • Работа с красками формирует творческое восприятие окружающего мира и чувство прекрасного. Работа пальчиковыми красками разрабатывает у ребенка моторику, повышает самооценку и уверенность в себе.
  • Аппликация. Занятие аппликацией развивает мелкую и крупную моторику, содействует развитию у ребенка умения выявлять такой признак предмета, как форма, цвет, размер.

6. Хоровод. Ребенок осваивает самые первые танцевальные движения, развивается координация, ребенок учится слышать музыку или пение не только ушами, но и всем телом. Именно в хороводе он получает первые уроки взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

7. Физкультурные минутки и дорожки препятствий. Благоприятно действуют на центральную нервную систему, способствуют общему развитию и укреплению организма.

8. Игры на взаимодействия. В возрасте 2-3 года все большее значение приобретает общение со сверстниками. Именно с этого момента нужно учить детей общаться друг с другом. А игры на взаимодействие помогают формировать навыки общения («гуси», «кошки-мышки», «у медведя во бору», «мишка и шишки», «птички», «пес-барбос», «лошадки»).

9. Игры на развитие восприятия (величины, формы, цвета).

10. Сказки (инсценировка педагогом, детьми и родителями). Способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения, обогащают чувства ребенка пониманием добра, ласки, тепла, развивают речь.

11.Игры на руках и коленях от 1-2 лет — основная задача: создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что, безусловно, способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам, и родителям.

В конце игр обязательно проводится небольшой игровой массаж для снятия эмоционального и телесного напряжения.                                                               

12.Игры с крупами, камушками, водой, пуговками, прищепками-развивают мелкую моторику и тактильные ощущения, вырабатывают усидчивость, внимание и успокаивают нервную систему ребенка.


Стоимость посещения:

         

Разовое пощение

        

В абонементе


Длительность




        


Что взять с собой?

Маме (папе):

  • сменная обувь для ребенка и сопровождающего взрослого, удобная, не сковывающая движения, одежда. Можно взять бутылочку с водой.